Материал по организации школьных служб примирения и согласия (технология медиации)

Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» определяет медиацию как способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиация – это переговорный процесс по разрешению конфликта с участием посредника — нейтрального лица (медиатора). Метод медиации основан на неукоснительном соблюдении принципов и правил, четком следовании определенной процедуре. Это обеспечивает участникам конфликта гарантии безопасности и соблюдения интересов. Главное преимущество процедуру медиации состоит в том, что она способствовать решению проблем, которые лежат в основе конфликтов.

Школьная служба примирения — оформленная детско-взрослая команда, которая реализует в образовательной организации восстановительный подход к конфликтам, а также правонарушениям несовершеннолетних.

Создание и поддержка служб примирения в России

Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (утв. Министерством образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-54/07вн)

Служба школьной медиации: из опыта практической работы /Психологическая газета, 13 марта 2017г.

Сайт разработчика концепции школьных служб примирения Антона Коновалова

Презентация М.Ю. Мироновой по организации работы школьной службы медиации

13.02.2017 · Филимонова Ольга
Рубрики: 2016-2017, Методическая копилка