Должностные обязанности

Педагог-психолог 8—14 разряды (скачать)
Должностные обязанности.

  1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
  2. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
  3. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
  4. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
  5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).
  6. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
  7. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
  8. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
  9. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
  10. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
  11. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Должен знать:

  1. Конституцию Российской Федерации;
  2. законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;
  3. Декларацию прав и свобод человека;
  4. Конвенцию о правах ребенка;
  5. нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты;
  6. общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
  7. основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
  8. методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
  9. современные методы индивидуальной и групповой проф-консультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
  10. правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты

  • 8 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология»без предъявления требований к стажу работы;
  • 9 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) от 2 до 5 лет;
  • 10 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) от 5 до 10 лет;
  • 11разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология»и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) свыше 10 лет;
  • 12 разряд — II квалификационная категория;
  • 13 разряд — I квалификационная категория;
  • 14 разряд — высшая квалификационная категория.

13.10.2008 · Филимонова Ольга
Рубрики: Нормативные документы